Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вам нравится сайт???
Всего 264 человека

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Дата: 5 мая в 10:06, Обновлено 5 июня в 12:40
Автор: Фицко Ю. В.
Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.   
Как показывают исследования, на 90 % действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число  - это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель в силу различных обстоятельств слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного  потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Именно поэтому в Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551 закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а так же при пересечении проезжей части вне установленных мест.
Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.
Принцип действия световозвращающих элементов:
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения для избежания возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
 Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч, составляет 35-40 м
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
ФЛИКЕРЫ
Что они собой представляют?
Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
ТЕСЬМА
представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены световозвращающие нити, различных  ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой световозвращающей способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
НАРУКАВНЫЕ  ПОВЯЗКИ
представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом световозвращающей полосой. То, что световозвращающие ленты – не украшение рабочего костюма, а средство защиты, знают сегодня многие. А ведь совсем недавно, каких-нибудь лет десять назад, в нашей стране рабочая одежда отделывалась деталями из серебристой ткани, выполнявшей лишь декоративную функцию. В настоящее время  детали из материала, светящегося в темноте, стали обязательными элементами сигнальной одежды. При дневном свете материал имеет серебристо-серый цвет, а в темное время суток в свете фар или другого источника света становится ярко-белым.
Нарукавные повязки из световозвращающего материала располагают на одежде  так, чтобы они не были закрыты при движении  человека и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
ЭКСПЕРИМЕНТ ГАИ
Сегодня на белорусском рынке в основном представлены фликеры шести производителей: четырех отечественных, одного российского и одного китайского. Данная продукция не подлежит сертификации, а потому возможны злоупотребления… Чтобы определить эффективность предлагаемых покупателю световозвращающих изделий, был проведён эксперимент. Человек двигался по краю неосвещенной проезжей части навстречу стоящему автомобилю. В машине был включен ближней  свет. Вдоль дороги установили конусы-отметки, по которым замеряли расстояние между автомобилем и пешеходом. Как только все тестируемые элементы начинали четко светиться  в свете фар, человека останавливали и фиксировали показатели.
Эксперимент показал, что наилучшими световозвращающими характеристиками обладают изделия гомельского ОАО “Татьяна”. Они начинают ярко светиться с расстояния 270 метров. Значки минского предприятия “Альграфия-пресс” были единогласно признаны аутсайдером теста. Тусклый блеск изделий стал заметен, когда до автомобиля оставалось всего 92 метра. На этом расстоянии различались не только значки, но и очертания обозначенного ими пешехода. Недалеко “ушли” и подвески ТПЧУП “Опус” – 105 метров. Повязки ОАО “Лента”, обозначившие пешехода на расстоянии 210 метров, заняли второе место в рейтинге эффективности фликеров. Третье место с результатом 180 метров разделили российские браслеты и подвески и китайские браслеты мгновенной фиксации.
        АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
        В соответствии с КоАП РБ за нарушение пешеходами, в частности, при движении вдоль проезжей части в темноте, без светоотражателя, предусмотрен штраф до 3-х б.в., за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения – до 5-и б.в..
«Взрослым и детям 
о светоотражающих элементах»
Группа агитации и пропаганды ГАИ
 УВД Витебского облисполкома

Азбука дорожной безопасности

Азбука безопасности
Правила безопасности на дороге
Будь заметен в темноте!
    Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающие число – это наезды автотранспорта на пешеходов.
 Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешехода на проезжей части в темное время суток, особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25-30 м, и даже при скорости движения50 км/чостановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.
  Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Именно поэтому в Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь №551 закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также при пересечении проезжей части вне установленных мест.
  Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метровдо 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится заметнее водителю увеличивается в 1,5 – 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения, чтобы избежать  возможного наезда на пешехода.
  Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден и в дождь, и в туман. Разновидности светоотражателей: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
  
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.