Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Вам нравится сайт???
Всего 264 человека

Устав

Дата: 29 ноября 2016 в 13:40, Обновлено 3 января в 12:34
Автор: Фицко Ю. В.
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Базовая школа №10 г.Новополоцка» (далее Школа) является государственным учреждением общего среднего образования, функционирующее в составе I – IX классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях общего среднего образования.
1.2. Учреждение образования «Новополоцкая государственная общеобразовательная базовая школа №10» переименовано в государственное учреждение образования «Базовая школа №10 г.Новополоцка» решением Новополоцкого городского исполнительного комитета от 11 ноября 2011года №1058.
1.3. Полное наименование Школы:
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Базавая школа №10 г.Наваполацка»;
на русском языке - Государственное учреждение образования «Базовая школа №10 г.Новополоцка»
Сокращенное наименование Школы:
на белорусском языке - Базавая школа №10 г.Наваполацка;
на русском языке - Базовая школа №10 г.Новополоцка.
1.4. Учредителем Школы является Новополоцкий городской исполнительный комитет (далее Учредитель).
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и названием Школы, а также штамп со своим наименованием.
1.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
1.7. Школа создана решением Новополоцкого городского исполнительного комитета от 15 декабря 2006г. № 1527.
1.8. Школа непосредственно подчиняется отделу образования Новополоцкого городского исполнительного комитета.
1.9. Место нахождения Школы: 211440, г. Новополоцк, ул. Парковая, 28.
1.10. Структурными подразделениями Школы являются:
  • библиотека;
  • медицинская служба;
  • служба пищеблока;
  • органы, службы, представленные в системе управления Школы, обеспечивающие ее функционировани
1.11. Контроль за деятельностью Школы осуществляет отдел образования городского исполнительного комитета, в подчинении которого она находится.
Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
1.12. Предметом деятельности Школы является:
  • обучение, воспитание и развитие учащихся;
  • выявление и развитие способностей, учащихся;
  • формирование сознательной ответственности учащихся за свои поступки и поведение;
  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии.
1.13. Основными целями деятельности Школы являются:
  • организация образовательного процесса на основе утвержденных государственных учебных программ;
  • создание условий для развития образованной, гармонично развитой творческой личности, формирования общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности и патриотизма.
1.14. Школа осуществляет следующие виды экономической деятельности (в соответствии с ОК РБ 005 – 2006):
80210 Общее среднее образование
80424 Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки
92313 Деятельность в области художественного творчества
92512 Деятельность библиотек
92620 Прочая деятельность в области спорта.
Виды лицензируемой деятельности:
  • Образовательная деятельность
  • Охранная деятельность.
1.15. Основные задачи школы
  • обеспечение получения учениками базового образования, а также первичных знаний и навыков, необходимых для определения дальнейшего образовательного маршрута либо профессионального самоопределения;
  • развитие способностей и склонностей учеников, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;
  • организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся.
1.16. Основными принципами деятельности школы являются
  • доступность; научность;
  • единство национального и общечеловеческого в обучении и воспитании;
  • демократичность;
  • гуманность;
  • светский характер образования;
  • вариативность организации образовательного процесса.
1.17. Школа строит свои взаимоотношения с семьей по вопросам обучения и воспитания, учащихся на принципах сотрудничества.
1.18. Школа взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.
1.19. Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
1.20. В Школе могут образовываться ученические объединения. Они работают в соответствии со своими уставами и положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству и Уставу Школы. Школа содействует им в организации работы, создает условия для проявления самостоятельности.
1.21. В Школе не допускается создание и деятельность деструктивных сект, структур и политических партий или других общественных организаций, имеющих политические цели, а также детских и подростковых объединений, которые действуют исключительно на основании уставов таких партий.
1.22. Школа имеет право на проведение экспериментальной и инновационной работы по соответствующим направлениям ее деятельности в установленном Министерством образования Республики Беларусь порядке.
1.23. Реорганизация и ликвидация, прохождение аттестации и государственной аккредитации Школы определяется законодательством Республики Беларусь.
1.24. Школа может осуществлять международную деятельность в соответствии с международными соглашениями Республики Беларусь и законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ II
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
2.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
2.2. Высшим органом управления Школой является ее Учредитель.
2.3. Общее руководство работой Школы, контроль за ее деятельностью осуществляет отдел образования Новополоцкого городского исполнительного комитета. Взаимоотношения между Школой и городским отделом образования исполнительного комитета строятся на принципах гласности и демократии.
2.4. Школа делегирует городскому отделу образования право приема на работу и увольнение педагогических работников, специалистов, а также ведение финансовых дел централизованной бухгалтерией отдела образования. Городской отдел образования обеспечивает Школу учебниками и учебными пособиями, учебно-методической литературой, содействует совершенствованию учебной и воспитательной работы, укреплению и развитию материальной базы, создает необходимые условия для повышения квалификации кадров.
2.5. Непосредственное руководство образовательным процессом и каждодневной деятельностью Школы осуществляет директор Школы и его заместители по учебной и воспитательной работе. Они организуют исполнение Кодекса Республики Беларусь об образовании, других законодательных актов и актов законодательства в сфере образования.
2.6. Директор Школы назначается и освобождается от должности Учредителем. Директор Школы вносит предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей.
2.7.Директор несет ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, контрактом и настоящим Уставом.
2.8.
Директор имеет право:
  • осуществлять контроль за ходом и результатами образовательного процесса;
  • распределять объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;
  • заключать договоры на оказание платных услуг обучающимся и законным представителям несовершеннолетних обучающихся, прочим лицам;
  • на материальное и моральное поощрение за успешные итоги деятельности со стороны вышестоящих органов управления;
  • отменять решения педагогического совета в случае, если они противоречат действующему законодательству и Уставу Школы. Спорные вопросы, которые возникают между педагогическим советом Школы и директором, решаются городским отделом образования;
  • избирать и быть избранным в общественные органы управления.
2.9. Директор обязан:
  • организовать деятельность Школы и ее коллектива на достижение целей и задач, определенных Уставом и годовым планом работы Школы;
  • создавать условия для творческой деятельности обучающихся и педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания;
  • создавать соответствующие санитарным правилам и нормам условия для организации образовательного процесса, питания, проведения физкультурно-оздоровительной работы;
  • выносить наиболее важные вопросы на обсуждение педагогического совета;
  • выполнять «Должностные обязанности директора учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования отдела образования Новополоцкого горисполкома», приказы и распоряжения органов управления образования.   
2.10. Заместитель директора по учебной работе имеет право:
  • осуществлять контроль за качеством обучения и воспитания учащихся;
  • анализировать профессиональную деятельность педагогических работников;
  • вносить предложения по организации методической работы, улучшению образовательного процесса, формах и сроках повышения квалификации педагогических работников;
  • на материальное и моральное поощрение за качественную организацию образовательной и методической деятельности;
  • выбирать и быть избранным в органы самоуправления.
2.11. Заместитель директора по учебной работе обязан:
  • организовывать образовательный процесс в соответствии с учебными планами и программами;
  • составлять расписание учебных занятий и отчеты по состоянию образовательного процесса;
  • осуществлять контроль за ходом и итогами образовательного процесса в соответствии с Программой контроля за качеством школьного образования;
  • регулировать учебную нагрузку обучающихся с учетом утвержденных учебных планов;
  • организовывать методическую работу с педагогическими работниками;
  • проводить работу по обеспечению образовательного процесса необходимыми средствами обучения;
  • выполнять «Должностные обязанности заместителя директора по учебной работе учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования отдела образования Новополоцкого горисполкома».
2.12. Заместитель директора по воспитательной работе имеет право:
  • осуществлять совместно с педагогическими работниками воспитательную работу с обучающимися;
  • вносить в органы управления образования предложения по моральной и социальной защите обучающихся, создании необходимых условий для их всестороннего развития;
  • на материальное и моральное поощрение за качественную организацию воспитательной работы.
  • выбирать и быть избранным в общественные органы управления.
2.13. Заместитель директора по воспитательной работе обязан:
  • разрабатывать и реализовывать в установленном порядке планы и программы воспитательной работы совместно с педагогическими работниками, обучающимися, законными представителями несовершеннолетних обучающихся, органами самоуправления, представителями общественного движения и организациями;
  • планировать и организовывать внеклассную работу исходя из интересов и потребностей обучающихся;
  • организовывать деятельность кружков, секций, коллективов художественной самодеятельности и т.д., осуществлять надлежащий контроль за их работой;
  • организовывать методическую работу с педагогическими работниками, воспитателями групп продленного дня, педагогами-психологами, социальными педагогами, руководителями кружков, клубов по интересам и секций по проблемам воспитания, обучающихся в школе и семье;
  • заботиться о социальной защите обучающихся;
  • выполнять «Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования отдела образования Новополоцкого горисполкома».
2.14. В Школе создаются органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с Положениями.
2.15. Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования и повышения учебно-методического уровня педагогических работников. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Положением о совете Школы. Педагогический совет школы принимает решение о создании попечительского совета.
2.16. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развитии.
2.17. Попечительский совет организует свою работу на основании Положения о попечительском совете Школы.
2.18. В Школе работает профсоюзная организация. Совместная деятельность администрации и профкома направлена на обеспечение стабильной и эффективной деятельности Школы, на решение профессиональных проблем работников, регламентируемая Указом Президента Республики Беларусь «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь», Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, коллективным договором.
2.19. В Школе ежегодно создается аттестационная комиссия, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации педагогических работников в системе образования Республики Беларусь с учетом их профессиональной деятельности.
2.20. Медико-психологическая служба вместе с администрацией Школы несет ответственность за состояние физического и психического здоровья детей, ведет медико-психологическую диагностику, оздоровление и коррекцию отклонений в развитии, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима питания школьников, дозировки физических и интеллектуальных нагрузок, пропаганду здорового образа жизни.
2.21. Социально-психолого-педагогическая служба Школы является пропагандистом Конвенции о правах ребенка и соответствующего законодательства Республики Беларусь, способствует социальной адаптации воспитанников и выпускников Школы, координирует профориентационную работу и трудоустройство выпускников, взаимодействует с центром занятости населения, правоохранительными структурами города в вопросах профилактики правонарушений, оказывает социально-психолого-педагогическую помощь семьям.
РАЗДЕЛ III
 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация образовательного процесса и содержание обучения осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.2. Обучение и воспитание детей в Школе ведется в соответствии с типовым учебным планом и учебными программами, которые разрабатываются и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
На основе типового плана Школа разрабатывает собственные учебные планы на каждый учебный год, которые утверждаются директором школы по согласованию с начальником городского отдела образования.
3.3. Обучение в школе осуществляется на русском и белорусском языках. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным.
3.4. Начало и конец, порядок организации учебного года, сроки и протяженность каникул, продолжительность учебной недели и уроков определяются согласно указаниям Министерства образования Республики Беларусь.
3.5. Ежедневное количество и последовательность учебных занятий определяются расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перерывов между занятиями определяется исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания обучающихся, их отдыха в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3.6. Школа функционирует в составе двух ступеней образования:
I ступень – начальное образование (I – IV классы);
II ступень – базовое образование (V – IX классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
3.7. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование даёт право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
3.8. Наполняемость классов в Школе не должна превышать:
в I – IV классах – 20 обучающихся;
в V – IX – классах – 25 обучающихся;
в I – IX специализированных по спорту классах – 20 обучающихся.
3.9. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, общественно полезный труд.
3.10. С целью физического развития, совершенствования двигательной активности учащихся, направленной на укрепление их здоровья, Школа в начале текущего учебного года  распределяет учащихся с учётом состояния здоровья по результатам медицинского обследования в учреждениях охраны здоровья на основную медицинскую группу, подготовительную медицинскую группу, специальную медицинскую группу и группу лечебной физической культуры.
3.11. Изучение учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ осуществляется совместно для учащиъхся, которые отнесены по состоянию здоровья к основной медицинской группе и подготовительной медицинской группе. При этом учащиеся основной медицинской группы выполняют требования учебной программы без ограничений, а учащиеся подготовительной медицинской группы – в соответствии с индивидуальными рекомендациями врача. Учебные занятия, как правило, проводятся отдельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).
3.12. Изучение учебного предмета ”Физическая культура и здоровье“ с учащимися, которые отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, осуществляется в группах, наполняемость каждой из которых составляет от 8 до 15 учащихся независимо от их возраста, пола и дианоза заболевания, с использованием соответствующей учебной программы, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством охраны здоровья Республики Беларусь.
Количество групп и их состав на начало учебного года утверждается директором Школы.
3.13. Занятия с учащимися, которые отнесены по состоянию здоровья к группе лечебной физической культуры, проводятся медицинскими работниками в лечебно-профилактических учреждениях по программам, утверждённым Министерством охраны здоровья Республики Беларусь.
3.14. Учащиеся, которые по состонию здоровья отнесены к специальной медицинской группе, группе лечебной физической культуры, а также учащиеся, которые временно освобождены от учебных занятий по учебному предмету “Физическая культура и здоровье”, присутствуют на уроках и могут привлекаться учителями физической культуры к не противопоказанным им видам учебной деятельности.
3.15. При реализации Школой учебной программы начального образования учитываются следующие требования:
на протяжении сентября текущего учебного года учащиеся I класса изучают учебные предметы ”Введение в школьную жизнь“, ”Физическая культура и здоровье“ и ”Музыка“. На изучение учебного предмета ”Введение в школьную жизнь“ в учебный день отводится три учебных занятия;
при изучении учебного предмета “Русский язык” в I классе отводится 6 учебных часов в неделю на обучение (3 учебных часа – на чтение, 3 учебных часа – на письмо).
3.16. Классы делятся:
на групп мальчиков (юношей) и группу девочек (девушек) при проведении учебных занятий по учебному предмету ”Трудовое обучение“ в V–IХ классах;
на 3 группы при проведении учебных занятий по учебному предмету ”Иностранный язык“ с наполняемостью каждой группы не менее 6 и не более 10 учащихся. В случае, если невозможно сформировать 3 группы с наполняемостью каждой не менее 6 учащихся, допускается деление класса на 2 группы, но наполняемость каждой из них не менее 6 учащихся;
на 2 группы при наполняемости класса не менее 25 учащихся при проведении учебных занятий по учебным предметам:
”Інформатика“ – у VI–IХ классах;
”Физика“ – при проведении фронтальных лабораторных работ в VII–IХ классах;
”Химия“ – при проведении практических работ у VII–IХ классах.
3.17.Учебные занятия по учебным предметам, которые определяются учебным планом Школы для обязательного изучения, дополняются самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся.
3.18. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX классе могут проводиться в шестой школьный день.
3.19. Учащимся даётся возможность выбора факультативных занятий, в том числе для изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также для изучения отдельными учащимися учебных предметов ”Родной язык национального меньшинства“, ”Литература национального меньшинства “.
3.20. Учебные часы, которые определены учебным планом Школы на проведение факультативных занятий, используются на одну или несколько групп в зависимости от сделанного учащимися выбора.
3.21. Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее 5 учащихся.
3.22. Изучение на факультативных занятиях учебных предметов ”Родной язык национального меньшинства“, ”Литература национального меньшинства “ организуется при любой наполняемости групп. Допускается создание групп из учащихся параллельных классов.
3.23.Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.
3.24.Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее 3 учащихся, не учитываются в максимальную допустимую учебную нагрузку на одного учащегося в каждом классе в неделю и не являются систематическими для проведения.
3.25. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе специализированных по спорту классах.
Специализированные по спорту классы – классы, создаваемые на I, II ступенях общего среднего образования, в которых осуществляется обучение и воспитание на I, II ступенях общего среднего образования и в целях спортивной подготовки обучающихся организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта.
3.26. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей, учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I — IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
3.27. Воспитательный процесс в классе оуществляет учитель, который исполняет обязанности классного руководителя.
3.28. Школа проводит физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в соответствии с календарным планом проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований на текущий учебный год.
3.29.Спортивно-массовые,физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся учителями І–ІV классов, учителями, которые осуществляют образовательный процесс по учебному предмету “Физическая культура и здоровье”, и дргими учителями после прохождения инструктажа по охране труда в установленном законодательством порядке.
3.30. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
3.31. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения, учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
3.32.Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
3.33. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
3.34. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
3.35. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
3.36. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации, учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
3.37. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
3.38. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
3.39. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
3.40. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
3.41. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения, учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
3.42. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
3.43. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
3.44. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
3.45. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
3.46. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации, учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
3.47. Обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием).
Свидетельство об общем базовом образовании с отличием выдается обучающимся, имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.
Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Обучающимся, которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.
3.48. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.49. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Школой по месту жительства (месту пребывания) учащегося.
3.50. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования местного исполни­тельного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления, учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
3.51. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.52. Учащимся, которые осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях в организациях здравоохранения, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.53. Образовательный процесс учащихся в организации здраво­охранения организуется учреждением образования по месту нахождения организации здравоохранения.
3.54.Решение об обучении и воспитании учащегося в организации здравоохранения принимается отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения организации здравоохранения на основании сведений, представляемых этой организацией здравоохранения.
3.55. С учетом способностей и склонностей детей в Школе может быть организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются Школой на основе учебного плана Школы и утверждаются директором.
3.56. Приём лиц для получения начального и базового образования в Школе осуществляется на основе заявления его законного представителя (лица) при предъявлении им (лицом) свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья.
3.57. Приём лиц для зачисления в I класс, определённых в пункте 3.56. данного Устава осуществляется в период со 2 июля по 28 августа года приёма.
Решение о зачислении лиц в Школу для обучения в I классе оформляется приказом директора не позднее 31 августа года приёма и доводится до законного представителя.
3.58. В I класс Школы принимаются в первую очередь лица, проживающие на территории микрорайона, закреплённого за Школой решением городского исполнительного комитета и местной администрации.
Лица, не проживающие на территории микрорайона, закреплённого за школой, могут быть зачислены в Школу при наличии свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места в Школу осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений законными представителями лиц.
3.59. Приём лица в порядке перевода по инициативе его законного представителя из другого учреждения образования для продолжения обучения и воспитания на I и II ступенях общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя лица и предъявления личного дела учащегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора Школы.
3.60. Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для продолжения обучения на I и II ступенях общего среднего образования в соответсвующем классе оформляется приказом директора Школы не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до его законного представителя.
3.61. Учащиеся отчисляются из Школы:
  • при получении общего базового образования;
  • досрочно.
3.62. Учащиеся отчисляются досрочно по инициативе законного представителя несовершеннолетнего учащегося:
  • в случае перевода в другое учреждение образования для получения общего среднего образования;
  • в случае поступления в учреждение профессионально-технического образования или в учреждение среднего специального образования после завершения образования в IX классе на ІІ ступени общего среднего образования;
  • по личному желанию.
3.63. Учащиеся отчисляются досрочно по инициативе Школы в случае:
  • непрохождения итоговой аттестации без уважительных причин по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования;
  • длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях на протяжении учебного года;
  • систематического (повторного на протяжении учебного года) невыполнения или несоответствующего выполнения обязанностей учащимся, если ранее нему применялись меры дисциплинарного воздействия. 
3.64. Учащиеся отчисляются досрочно по обстоятельствам, независимым от их воли и Школы, в случае:
ликвидации Школы ;
  • реорганизации Школы при отсутствии согласия законного представителя учащегося на продолжение получения общего среднего образования в Школе ;
  • вступления в законную силу приговора суда, по которому учащийся осуждён к наказанию, исключающему продолжение получения общего среднего образования ;
  • смерти учащегося.
3.65. Отчисление по инициативе Школы несовершеннолетнего учащегося, который осваивает содержание образовательной программы среднего образования, допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних исполнительного и распорядительного органа, а несовершеннолетнего учащегося, который осваивает содержание одного из видов образовательной программы общего среднего образования и не усвоил содержание образовательной программы базового образования, - только с согласия соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.
3.66. Порядок приема, перевода, отчисления и выпуска учащихся Школы осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ IV
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.
4.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Положением об учреждении общего среднего образования, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования «Базовая школа №10 г.Новополоцка», должностными обязанностями, утвержденными нанимателем, настоящим Уставом, действующим законодательством Республики Беларусь.
4.3. Учащиеся Школы имеют право на:
  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой учреждения образования;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;
  • участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
  • помощь педагогических работников в овладении знаниями;
  • правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;
  • защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;
  • своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;
  • получение питания в Школе в порядке и на условиях определяемых Правительством Республики Беларусь;
  • посещение мероприятий, организуемых Школой для учащихся, с учетом возраста учащихся.
4.4. Учащиеся Школы обязаны:
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;
  • бережно относиться к имуществу учреждения образования;
  • старательно учиться, быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы, класса;
  • соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов и пр.), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
  • достойно вести себя в Школе и за ее пределами, проявлять внимание, милосердие, человечность к старшим и ровесникам;
  • охранять природную среду, соблюдать и поддерживать чистоту в Школе и на пришкольной территории;
  • бережно относиться к школьному имуществу, экономно расходовать электроэнергию и воду;
  • бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по Школе;
  • соблюдать порядок и чистоту в местах общего пользования;
  • бережно и уважительно относиться к национальной культуре и истории своего и других народов;
  • принимать участие в коллективных творческих делах класса и Школы;
  • подчиняться решениям педагогического совета Школы, указаниям и приказам директора, требованиям работников Школы;
  • соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы;
  • соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и органов школьного самоуправления;
  • быть опрятным, придерживаться делового стиля в одежде; на занятиях по физкультуре учащийся обязан носить спортивную форму и обувь.
4.5. Учащимся Школы запрещается:
  • приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические, токсические и любые опасные вещества;
  • курить в помещениях Школы и на пришкольной территории;
  • использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
  • совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
  • употреблять грубые, нецензурные слова и выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы;
  • пропускать занятия без уважительных причин;
  • носить в школу радиоприемники, магнитофоны и пользоваться ими;
  • пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;
  • приходить в школу без школьных принадлежностей.
4.6. Школа применяет следующие виды поощрений, учащихся:
  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой или благодарственным письмом;
  • награждение благодарственным письмом родителей.
Поощрения осуществляются директором по представлению педагогического совета, заместителя директора, классных руководителей, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по Школе. Поощрения объявляются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников Школы.
4.7. За нарушение Устава и Правил внутреннего распорядка Школы учащимся могут быть объявлены замечание или выговор. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.
4.8. Педагогические работники Школы имеют право: 
  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
  • участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
  • ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
  • на аттестацию в соответствии с существующим Положением;
  • на участие в конкурсах профессионального мастерства;
4.9. Педагогические работники Школы обязаны:
  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  • Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования;
  • педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству;
  • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
  • выполнять решения, принятые педсоветом, приказы и распоряжения администрации Школы, соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • повышать свой научно-педагогический уровень и педагогическое мастерство, проходить обязательную курсовую переподготовку не реже, чем один раз в пять лет;
  • качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ;
  • проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
  • тщательно готовиться к учебным занятиям, учитывать возрастные психо-физические особенности учащихся;
  • выявлять и развивать познавательные интересы и способности учащихся, оказывать влияние на формирование гражданских качеств, культуры поведения и общения учащихся, воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
  • пропагандировать педагогические знания среди родителей;
  • обладать высокими моральными качествами;
  • вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся;
  • своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им Устава, правил внутреннего распорядка;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
  • обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;
  • изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики.
4.10.Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
4.11. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
4.12.Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
  • участие в управлении учреждением образования;
  • привлекать дополнительные финансовые средства на обеспечение материального стимулирования участников учебно-воспитательного процесса и улучшение материально-технической базы учреждения образования;
  • защиту прав и законных интересов обучающихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
4.13. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
4.14. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
  • обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
  • соблюдать Устав Школы;
  • нести ответственность за воспитание, обучение детей и создание необходимых условий для полноценного развития ребенка, заботиться о его здоровье;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
  • выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
  • сотрудничать со Школой в осуществлении задач Школы;
  • регулярно посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной беседы по учебно-воспитательному процессу и для получения конкретной педагогической помощи;
  • своевременно ставить в известность администрацию о возможном отсутствии ребенка на занятиях;
  • своевременно оплачивать пользование учебным фондом Школы в соответствии с государственным нормативом;
  • нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Школе по вине ребенка;
  • показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни.
4.15. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
4.16. Не допускается вмешательство законных представителей, учащихся Школы в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь.
Воспитание учащихся Школы обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
4.17. Иные права и обязанности участников учебно-воспитательного процесса в Школе определяются законодательством Республики Беларусь.
4.18. Для обеспечения уставной деятельности Школы в ней работает персонал следующих категорий:
  • педагогический;
  • административно-хозяйственный;
  • медицинский;
  • учебно-вспомогательный и обслуживающий.
4.19. Педагогические работники принимаются в Школу на основании приказа начальника отдела образования.
4.20. Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал принимается в Школу согласно действующему законодательству о труде, правом найма обладает директор Школы.
4.21. Школа делегирует отделу образования Новополоцкого городского исполнительного комитета право применения дисциплинарных взысканий в отношении руководителя (его заместителей), специалистов, медицинских и педагогических работников.
РАЗДЕЛ V
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
  • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании или на территории Школы;
  • иных противоправных действий (бездействия).
5.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 5.1., совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
5.3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
5.4. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
5.5. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
5.6. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.
5.7. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
  • обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;
  • обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
5.8.  Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
5.9. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором Школы.
5.10. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответ­ственности, толкуются в его пользу.
5.11. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину обучающегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.
5.12. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.
5.13. До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисципли­нарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы и (или) обучающихся Школы, достигших возраста восемнадцати лет.
5.14. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
5.15. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
5.16. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления Школой соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распоряди­тельного органа.
5.17. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.
5.18. Директор Школы вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.
5.19. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Школы), не считая времени болезни обучающегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему обучающемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.
5.20. Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.
5.21. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом директора Школы, в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.
5.22. Приказ директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся под роспись в течение трех календарных дней. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности. Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы и (или) обучающихся Школы, достигших возраста восемнадцати лет.
5.23. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах.
5.24. Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
5.25. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.
5.26. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся может быть обжаловано обучающимся (лицом, отчисленным из Школы, законным представителем несовершеннолетнего обучающегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Школы) в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.
5.27. Обучающийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
5.28. Директор Школы, применивший меру дисциплинарного взыскания к обучающемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе обучающегося.
5.29. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом Директора Школы.
РАЗДЕЛ VI
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ РАБОТЫ
6.1. Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от педагогических работников глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению квалификации (самообразование, курсовая подготовка, семинары и т.п.).
6.2. Методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения образовательного процесса, а также на разработку и внедрение наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом.
6.3. Службой, которая организует методическую работу Школы, является методический совет. Методический совет координирует и направляет работу методических объединений и творческих групп учителей-предметников.
6.4. В Школе могут создаваться научные объединения учащихся с целью проведения научно-исследовательской работы.
РАЗДЕЛ VII
ФИНАНСИРОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
7.1. Материально-техническая база Школы формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
7.2. Материально-техническую базу Школы составляют земельный участок, здание, сооружения, оборудование и иное имущество.
Школе, в целях обеспечения ее образовательной деятельности, Учредителем выделяются необходимые ей здания, сооружения, имущество, оборудование, инженерные коммуникации.
7.3. Собственником имущества Школы является административно-территориальная единица г.Новополоцк. Полномочия собственника осуществляет Новополоцкий городской Совет депутатов и Новополоцкий городской исполнительный комитет в порядке и на условиях, определяемых Новополоцким городским Советом депутатов.
В Школе ведется обособленный бухгалтерский баланс.
7.4. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы является отдел образования Новополоцкого городского исполнительного комитета.
7.5. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.
7.6. Помещения Школы оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-техническими нормами.
7.7. Работники Школы, обучающиеся и их законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за сохранность строений, помещений, школьного имущества.
7.8. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в соответствии с программой развития системы образования программой развития общего среднего образования детей и молодежи с учетом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
7.9. Деятельность Школы финансируется Учредителем в установленном порядке.
7.10. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • добровольные ассигнования предприятий, организаций, учреждений и частных лиц;
  • доход, полученный за предоставление Школой дополнительных платных образовательных услуг.
7.11. Школа может осуществлять образовательную деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, осуществляемому добровольно и с согласия законных представителей, обучающихся на основании договора.
7.12. Школа имеет право заключать договоры в плане шефской помощи с организациями, частными лицами, в том числе с учащимися Школы и их родителями на выполнение разных видов строительно-монтажных работ по текущему ремонту школы, ее оформлению.
7.13. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет средств Учредителя и средств, полученных из дополнительных источников финансирования.
РАЗДЕЛ VIII
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Устав Школы утверждается Учредителем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
8.2. Дополнения и изменения в Устав вносятся в том же порядке, что и утверждение Устава.
8.3. Учреждение в месячный срок вносит с настоящий Устав соответствующие изменения и дополнения и представляет их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:
  • создания (ликвидации) обособленных структурных подразделений (представительств, филиалов);
  • смены Учредителя Учреждения;
  • изменение целей и видов деятельности;
  • изменение наименования (фирменного наименования);
  • изменение местонахождения;
  • изменение порядка образования имущества и распределения прибыли, порядка субсидиарной ответственности Учредителя Учреждения;
  • изменение других фактических обстоятельств, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в учредительных документах;
  • изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений или дополнений в учредительные документы, если иные сроки не установлены этим законодательством.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.